Обратите внимание: у нас изменился номер телефона!
Адрес: 115280 г. Москва ул. Ленинская Слобода, д.19, стр. 4
e-mail: sales@steel-d.ru
+7 (495) 795-23-35

Премьерные показы «Shop Design Russia-2008»

Премьерные показы «Shop Design Russia-2008»

Выставка «Shop Design Russia-2008» в очередной раз доказала: специализированная экспозиция, объединяющая предложения для магазиностроения, является эффективной площадкой для всевозможных премьер – от презентации новинок ассортимента «патриархов» рынка до вывода на рынок новых брэндов и игроков. В этом году экспозиция была вдвойне интересна, поскольку транслировала европейские тренды, выявленные в феврале этого года на выставке «Euroshop» в Дюссельдорфе.


Все для магазиностроения


Международная выставка торгового оборудования, систем автоматизации, ритейл-маркетинга и технического оснащения магазинов «Shop Design Russia-2008» проходила 10-13 сентября в московском центральном выставочном комплексе «Экспоцентр». Организаторами мероприятия выступали компания «Экспо-Парк Выставочные проекты» и «Мессе Дюссельдорф Москва». Экспоненты представляли свои предложения в одном из 5 разделов: «Магазиностроение, оборудование для магазинов, дизайн магазинов», «Свет, технологии освещения», «Демонстрационные витрины для food и non-food продукции», «Ритейл-Маркетинг, P.O.S.-материалы, стимулирование продаж», «Системы автоматизации в торговле. Коммуникации и информационные технологии, охрана и системы безопасности».

В этом сезоне выставка получилась компактней, чем в прошлом году. Многие экспоненты объясняли это тем, что экспозиция «World Food», с которой она была запараллелена раньше, на этот раз проходит в другие сроки. А именно она обеспечивала значительный приток ритейлеров, представляющих продовольственную розницу. С другой стороны, в те же сроки проходила выставка CPM, представляющая одежные брэнды. И эта ориентация на сферу non-food оказалась на руку многим участникам. В общем и целом большинство экспонентов оценили проходимость как «соответствующую ожиданиям», а аудиторию определили как «качественную и целевую».

– Для нашей компании это первая выставка: участие в «Shop Design» – для нас своего рода визитная карточка, позволяющая обозначить открытие своего филиала в Москве, – говорит Роман Марков, директор по маркетингу компании ARTLIGHT. – Что радует: все контакты, которые мы здесь получили, – целевые, можно сказать, что за каждым стоит конкретный объект со своими задачами оснащения. Что несколько огорчило: не все наши клиенты добрались до выставки, отдав предпочтение модной экспозиции, проходившей параллельно. И еще удивило, что наша тема представлена всего тремя-четырьмя игроками, хотя на рынке их гораздо больше.

В числе участников выставки были такие компании, как «Штрих-М», «Кифато МК», STAHLER, «МДМ», «МДМ-Лайт», «Красная линия», «Поливер», «КС-Русь», «1С-Рарус», «Центр технического света», «Ванцль-Мави», BRANDFORD, EUROCRYOR, CRYOCABIN, FTI, OCTANORM, VKF RENZEL GmbH, HL-DISPLAY, INEL DISPLAY, «АФК-Проект». Петербург был представлен двумя производителями – «Гефест» и «Порса» и поставщиком осветительного оборудования – компанией ARTLIGHT. Среди новичков выставки были в основном немецкие компании.

В рамках деловой программы «Shop Design Russia-2008» прошла 3-я Международная конференция Eurasia-P.O.S. Today 2008 «Современные маркетинговые коммуникации в ритейле» и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов 4-го национального конкурса дисплейных систем «OMA Russia Open Awards-2008». Организатором этих мероприятий выступала POPAI Россия.

Новинки «холода» для продуктовой розницы


Если говорить об оснащении продуктовой розницы, наибольший интерес в этом году представляла экспозиция «холода», которая изобиловала интересными новинками.

Так, например, Группа компаний «КС-Русь» (Кострома), давно известная на рынке как производитель «сухого» оборудования, презентовала проект Magma. Под новым брэндом выпускается как неохлаждаемое оборудование, так и полная линейка холодильной техники под выносной «холод».

– Мы приступили к выпуску «холода» 1,5 года назад, организовав производство на базе завода компании в Костроме, – рассказывает Сергей Засорин, главный менеджер проекта Magma. – На сегодняшний день мы уже делаем самую широкую линейку холодильного оборудования под выносной «холод» среди российских производителей. Из последних новинок оборудования здесь впервые показываем шкаф, совмещенный с боннетой. Высокий спрос на такой вид оборудования объясняется дороговизной торговой площади. Важная особенность: шкаф и боннета имеют автономное холодоснабжение, а значит, по необходимости в каждой из двух частей может выставляться свой режим (средне– или низкотемпературный). Интересно, что монтаж шкафа на боннету может быть выполнен непосредственно в магазине, что решает проблему узких дверных проемов. Кстати, при разработке оборудования мы отслеживаем все последние европейские тенденции. Например, холодильная витрина с прямым стеклом – это тенденция, выявленная на последней выставке «Euroshop». Также мы показываем возможности производства оборудования нестандартной конфигурации (изогнутая линия витрин, закругленные элементы в пристенной горке и другое).

Новый европейский дизайн линейки «холода» Brandford стал одной из наиболее интересных презентаций экспозиции.

– В этом году мы начали работать с итальянской компанией «P&P Design», с помощью которой провели рестайлинг текущего модельного ряда и выпустили несколько новинок, – рассказывает Владимир Равусяк, генеральный директор компании «Тредан» (эксклюзивного дистрибьютора ТМ Brandford). – Модернизированные модели получили новые профили поручня и бампера, измененные козырьки и суперструктуру. Здесь же показаны новые позиции нашего ассортимента. В их числе – низкотемпературная боннета-шкаф «Эридан». Этот вариант, помимо экономии площади, дает еще и экономию электроэнергии (примерно 40%). Еще одна новая позиция – низкая горка «Норма», выпуск которой является нашим ответом на увеличившийся спрос на этот вид оборудования. Установленная спиной к спине, такая горка не создает сплошной стенки и не портит обзорности. Но наибольший интерес у посетителей выставки вызвала новая витрина «Калипсо» с суперструктурой переднего базирования, отличающаяся легким и стильным дизайном. Особенностью линейки является использование сферических (а не ломаных) угловых элементов.

Центральной новинкой оборудования Cryspi стала витрина со встроенным агрегатом – «Блюз». По дизайну и техническим характеристикам эта модель не уступает аналогу класса премиум – витрине «Прима» – и даже имеет улучшенную обзорность. При этом модель позиционируется чуть выше среднего ценового сегмента. Отличие от «Примы» – возможность использования сменных фронтальных панелей разных цветов. Их невысокая цена позволяет держать большой ассортимент в рамках складской программы. Ширина выкладки витрины «Блюз» – 780 мм. Предусмотрена внешняя угловая витрина. При необходимости оборудование можно соединять в линию и подключать к выносной системе холодоснабжения.

Большой интерес посетителей выставки вызвали новинки итальянской компании CRIOCABIN.

– Мы демонстрируем витрину «Эбони» с вертикальным стеклом, – рассказывает Андрей Васильев, директор по продажам оборудования Criocabin в России. – По сути, это возвращение к ретро-стилю. Преимущество такого дизайна в отсутствии бликов, мешающих покупателю обозревать продукт. Интересно, что первый заказчик этого оборудования – британская сеть премиумных супермаркетов Super Queen, решившись на такой эксперимент, завоевала звание «Лучшего магазина года». Вторая новинка – витрина «Эмблема» – это наше понимание современного дизайна витрины. Легкий, воздушный дизайн, хромированные ножки, подсветка пространства под поддоном. Отличительная особенность – минимальный радиус гиба стекла, что позволяет практически полностью избежать бликования. При этом создается впечатление, что витрина вообще не имеет стекла и выкладка полностью открыта.

Модный магазин, отличный от других


Новые идеи для организации и оформления магазинов non-food с немецкой выставки привезли специалисты компании «МДМ». На стенде последней была продемонстрирована инновационная модульная система VAL (Италия). Ее базовые элементы – изогнутая труба («нержавейка») и кольца, насаженные через некоторое расстояние друг от друга (для плечиков). Другая новая система Lamina (Италия) включает С– и Z-образные элементы, особенностью которых являются люверсы в загнутых бортиках. Последние необходимы для использования плечиков или крючков.Варианты дизайнерского исполнения – алюминий и кожзаменитель под черную кожу.

– Третий гвоздь программы – это система Revolution, – говорит Олег Давыдов, начальник отдела рекламы и маркетинга. – Ее основной элемент – настенная стеклянная панель (толщиной 10 мм). В стекло врезан паз для крепления навесных элементов, причем перфорация спрятана внутрь, что придает ей дополнительную эстетику. Система выглядит очень легкой, воздушной. В серии есть вращающийся островной элемент, позволяющий осуществлять крепление элементов навески с двух сторон. Также стоит отметить систему Dali (Италия), оригинальность которой заключается в декоре – он выполнен в виде багета.

Интересно, что тема нестандартных, изогнутых конструкций (новая система VAL) была акцентирована и компанией «Поливер».

– На свой страх и риск мы начали гнуть элементы систем «Джокер» и «Прима», чтобы подать уже давно используемые системы как-то по-новому, – отмечает Евгений Синьковский, инженер-проектировщик компании. – При этом были некоторые опасения, что хромированная труба не выдержит таких трансформаций, но в итоге эксперимент завершился удачно.

Компания «Штрих-М» анонсировала на выставке вывод на рынок нового брэнда – Steel Design, под которым сегодня позиционируется все оборудование non-food. При этом акцент был сделан на две новые серии. Металлические стеллажи «Поэма» предназначены для продажи книг, журналов, CD, DVD, а также мультимедиапродукции.

– Вторая новинка – система «Комби» – является универсальной и может быть использована в магазинах самых разных форматов: супер– и гипермаркетах, магазинах стоковой одежды, хозяйственных, – рассказывает Елена Лошкарева, маркетолог направления. – Тем более что при разработке акцент сделан на высокие нагрузки. Интересно, что, по сути, эта система предназначена для магазинов эконом-класса, при этом мы предложили много вариантов декоративной зашивки, что позволит выгодно выделить магазин. Наибольший интерес на выставке вызывает декоративная зашивка из пластика в виде паутины, идею которой мы подсмотрели в Дюссельдорфе.

В рамках выставки компания «Штрих-М» также представила своего нового партнера – венгерскую фирму Mobilia-artica Ltd., специализирующуюся на работе с бутиками. В ближайшее время компания откроет в России свое представительство.

– В России нам было бы интересно поработать с розничными операторами, только начинающими развивать свои сети, – говорит Иштван Кертис, директор компании. – Такому клиенту можно было бы предложить разработку не только дизайна, но всей концепции. В целом же мы сориентированы на оказание целого комплекса услуг для магазинов среднего и высокого уровня: проектирование, производство оборудования (на базе компании «Штрих-М»), мультимедиасистемы, освещение, акустика, консалтинг по эффективным продажам. Здесь, в Москве, мы впервые в мире показываем такую разработку, как мультимедийный манекен. Речь идет о вертикальном экране, на котором образы, транслируемые с компьютера, сменяют друг друга. Показ коллекции может сопровождаться музыкой или дополнительной информацией. Аналогичным образом возможности мультимедиа используются при оформлении стеновых панелей бутика. Кстати, один из ключевых плюсов мультимедиа – возможность донести информацию о новинках брэндов до конечного покупателя в кратчайшие сроки.

Один из постоянных участников экспозиции – компания «Кифато МК» сориентировала свое предложение на успешно развивающийся формат DIY (магазин строительных товаров). Не так давно компания приступила к производству металлических стеллажей с шагом перфорации стойки 50 мм, считающимся немецким стандартом. До сих пор компания практиковала шаг перфорации 25 мм (итальянский стандарт). Переход к новому стандарту был инициирован сотрудничеством с OBI, владельцы которого считают шаг в 50 мм оптимальным для своего формата.

Стилизованные и кукольные


Представленные на выставке серии манекенов также работали на принцип «магазин, отличный от других». Например, в этом году выделилась тема стилизованных манекенов (без лица). Так, компания STEEL DESIGN демонстрировала интересные манекены Bonami в белом цвете. Своеобразной изюминкой является небольшой цветок на месте лица. На стенде компании «Красная линия» можно было найти стилизованные манекены от датской компании DARROL: черные серии Catwalk, бежевые Moi и белые Silky&Serge.

– Для ритейлеров, которые предпочитают натуралистичные манекены, мы также представили новую серию Gold and Platinum от компании VISION (Италия), – говорит Вячеслав Никитин, координатор проекта. – Они, как и датские манекены, производятся из стеклопластика, окрашены по специальной технологии, обеспечивающей стойкость к повреждениям. Манекены производятся в натуральный рост, с соблюдением натурального цвета кожи, в некоторых образцах применяются натуральные волосы.

Вторая тенденция – нестандартные манекены с кукольной внешностью. В качестве примера можно привести улыбающиеся игривые образы серии «Джабл» от компании «Абботт». Такие манекены могут быть использованы для демонстрации спортивной, молодежной одежды, каких-то ультрамодных коллекций.

В правильном свете


Раздел осветительного оборудования для магазинов в этом году был представлен достаточно широко. Так, целый ряд новинок на своем стенде показала компания «Центр технического света».

– Одной из новинок является светильник Serie 14 от чешского производителя HALLA, – говорит Санета Хамова, менеджер по рекламе. – Светильник оптимально подходит для торговых помещений, где очень важно грамотно продуманное освещение, которого должно быть ровно столько, сколько необходимо. Преимуществом этого светильника является то, что в нем комбинируется акцентное и общее свечение. Очень интересным с точки зрения дизайна и функциональности является прожектор Priority и его компактная версия Mini Priority финского производителя LIVAL. Надо сказать, что Mini Priority является одним из наиболее компактных прожекторов для металлогалогенных ламп. При этом нагрев светильника минимален. Он хорошо подходит для небольших торговых помещений. Эти прожекторы помогают сделать дополнительный акцент на достоинствах представленных товаров, обеспечивают значительную экономию электроэнергии, снижение издержек.
Юлия Яковлева

Журнал «Торговое оборудование. Лучший выбор»
№ 10, октябрь 2008-10-30
http://www.torg.spb.ru/article.php?numn=655


Возврат к списку